Выбрать страну:   Выбрать язык:    
RU  
Новости компании в: Москва – +7 (495) 926-2644, Санкт-Петербург – +7 (812) 748-2644, Екатеринбург – +7 (343) 288-7644
Новосибирск – +7 (383) 383-2644, Казань – +7 (843) 558-0068
Ростов-на-Дону – +7 (863) 333-2644, Самара – +7 (846) 211-5510

версия для печати

Кейс "Оповещение в школах с использованием SIP-телефонов Yealink"

21 октября'2016

Руководитель 2-х обучающих центров в области информационных технологий Евгений Ситников из Екатеринбурга поделился с нами интересной историей о том, как IP-телефоны Yealink помогают учителям и администрации одной из школ.

ekb2.jpg

Дети Евгения учатся в Екатеринбургской гимназии №5. Евгений плотно работает с директором школы, создавал сетевую инфраструктуру гимназии. Гимназия состоит из двух зданий. Это старшая школа, где учатся с пятого класса по одиннадцатый. Здание современное и построено всего 5 лет назад. Начальная же школа — это здание 50-х годов для учеников с 1-й по 4-й класс. Изначально сетевая инфраструктура была в виде простой компьютерной сети. Система оповещения существовала только в старшей школе на базе пожарных извещателей. Усилитель и микрофон находились на первом этаже у охраны, поэтому директору и завучам приходилось постоянно спускаться туда, чтобы сделать объявление, при том, что делать их нужно было часто. В начальной же школе системы оповещения не было вообще. В школе имелся только обычный телефон, который находился у завуча, а также система пожарной тревоги.

Евгений Ситников: "С продукцией Yealink я был на тот момент не знаком. Методом поиска я увидел, что это довольно интересное решение, красивые телефоны с разнообразным спектром выбора, и самое главное, судя по отзывам, достаточно качественные.

Для реализации нашей идеи мы купили порядка 25 телефонов, 2 SIP-приставки другого производителя, трансляционный усилитель с динамиками, установленными только в коридорах, и начали все соединять воедино. Фактически, идея бежала впереди реализации. Заказали АТС Yeastar U500, т.к. количество кабинетов и предполагаемое количество телефонных аппаратов было довольно большое. Школы территориально находятся в разных кварталах города. И когда мы делали сетевую инфраструктуру, сразу предусмотрели VPN, у нас кроме прямых каналов есть еще резервные каналы, падение каналов отслеживается, происходит автоматическое переключение провайдеров.

Инфраструктура в плане подготовки для IP-телефонии была уже создана, с запасом на пропускные способности в плане резервирования, таким образом, все было предусмотрено заранее. Серверную также делал я лично. Реализовывать проект мы начали со старшей школы. АТС поставили, телефоны. Этим занимался я с другом (тоже родителем своих детей) — все очень просто и интуитивно понятно, по дороге практически не возникало никаких вопросов или они отыскивались в интернете быстро (с учётом того, что мы оба сами IP-телефонию не настраивали с "нуля", т.к. оба руководители).

В результате получилась вот такая схема: приоритетные пользователи (директор и завучи), которые имеют возможность дозваниваться по определенным номерам для осуществления общего оповещения на SIP-приставки, подают сигнал на автоматическое включение трансляционного усилителя, и сигнал распространяется на всю школу. Плюс, по пейджингу идет сигнал на телефоны Yealink SIP-Т19 без поднятия трубки, с динамика сразу же идет голос, а в больших кабинетах к разъёму гарнитуры подключены звукоусиливающие колонки. Это для нас было очень важно, потому что в начальной школе колонки висели только в коридорах, и в классах ничего не было слышно. После того, как в классах были установлены телефоны, тоже стало слышно, и благодаря пейджингу шла такая трансляция сразу на всю школу.

Из нюансов: если в старшей школе трансляционный усилитель всегда включен, и там есть управляющий сигнал (он только фактически дает команду на включение входа), то в начальной школе пришлось спаять маленькую схему гальванически-развязанного управляющего включателя трансляционного усилителя 220 вольт, все это поднимается спокойно, без всяких щелчков.

Мы были очень рады тому, что все телефоны Yealink поддерживают HD. Мы его буквально методом проб и ошибок настроили за 2 часа (спросить было не у кого, т.к. занимались этим после рабочего дня). При этом сигнал настолько классный! Во время настройки усилителя транслировали музыку, и она шикарно передавалась, поэтому про голос так вообще говорить нечего.

ekb.jpg

Таким образом, по такой системе директор и завучи каждую перемену делают по несколько оповещений на всю школу. Но также они еще и мероприятия транслируют в виде аудиофайлов, с музыкой, песнями и стихами, и вот таким образом выдают на обе школы. А в этом году в первый раз они 1 сентября провели только радио-линейку. У нас была плохая погода, решили особенно начальную школу не мучить, и аудиолинейка полностью (практически 30 минут) прошла через эту систему. Всё работает 2 года уже [стучит по столу], и за это время не было ни одной аварии. То есть я восхищен Yealink, кажется [другой известный производитель] так не работает [смеется].

И сейчас мы также продолжаем устанавливать телефоны в оставшиеся классы, будем устанавливать на следующей неделе еще 25 телефонов.

Если подводить итоги, то полностью с нуля до момента включения в сеть прошло крайне мало времени. Фактически занимались этим проектом только в свободное время от работы по вечерам вдвоем (правда еще один сотрудник занимался настройкой хождения трафика через VPN, приоритизацией трафика, всего занималось проектом 3 человека). Подготовительная стадия заняла 2-3 недели, пока мы неспешна изучили всю документацию, дома пробовали, настраивали, после того, как принесли все необходимое в школу за 2 дня мы ее включили. Я считаю, что Yealink — настолько адаптированная система, с русскоязычным интерфейсом, что скорость ее реализации ну просто стремительная. Я потом своим друзьям рассказывал (руководителям ИТ-компаний), и они после моего разговора стали смотреть на Yealink. Они слышали о ней, но серьезно не воспринимали. И вот после именно моего рассказа, начали смотреть на Yealink.

Всего из оборудования Yealink в проект были закуплены SIP-T48G (у директора), два SIP-T46G (у секретаря с панелью расширения и у завуча начальной школы), 10 штук SIP-T41P (они все стоят у завучей) и 10 SIP-T19 (охрана, медики и т.д.). Сейчас устанавливаем еще 25 телефонов уже преподавателям.

Изначально в эту систему планировалось добавить видео, т.к. сами понимаете, не набегаешься, а всякие у них совещания часто проходят. Эта идея есть, и она технически воплотима, я имею в виду видеоконференцию, чтобы директор из своего кабинета во время педсоветов людей быстро собирал. Сделано предложение директору школы, и вопрос исключительно только в выделении денежных средств. Сейчас насколько я знаю у Yealink есть отличные видеокодеки. Вот на них именно мы бы реализовали это решение. Также у нас была идея еще добавить для удобства Yealink W52P. Сейчас самый важный результат для них это то, что они перестали бегать на первый этаж в комнату охраны. Просто набирают номер либо старшей школы, либо начальной, либо один номер для озвучивания обращения в двух школах одновременно. И самое главное меня, как вдохновителя и разработчика, просто поразила надежность данной системы. Мы ее один раз настроили и все. И вот уже 2 года прошло, но система не требует обслуживания. И это конечно шикарно! Учитывая, что в школе нет системного администратора, и когда что-то нарушается, мы «заходим» удаленно и исправляют.

А Yealink всем рекомендую, всем про него рассказываю! Потому что это как раз вот то, что настроил и забыл. И причем настроили люди, первоначально слабо знакомые с IP-телефонией.

Телефоны, которые мы сейчас закупим, в основном поставим в начальной школе. Это старая большая школа буквой П, и в кабинетах, которые находятся как раз за углами коридора, очень плохо слышно. Для того, чтобы было громче, возьмем SIP-Т19 Е2, ведь у них кроме трубки, есть еще возможность подключения к гарнитуре. И когда мы с пейджинга будем обращаться, трансляция будет не на динамик идти, а сразу на выход для гарнитуры, а там будут стоять обычные компьютерные колонки, и звук будет громкий и качественный идти на весь класс. Таким образом, решаем проблему, чтобы не тащить этажный громкоговоритель в каждый класс. Используя сетевую инфраструктуру всей гимназии, система охватывает всю школу. Это и в спортзале идет оповещение, и даже в столовых."

Благодарим ООО "Джаз Телеком" за проведенную работу по данному проекту и своевременную поставку оборудования.

Интервью с Евгением прошло по видео-конференц-связи в сентябре 2016 года




Возврат к списку

© ООО "АйПиМатика", 2010-2024
Подписаться на рассылку
Создание сайта - ICO